Наберите нас в Skype: svetlana.apolla  Напишите нам: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.  Позвоните нам: +420 774-295-281, +420 775-634-556

  • Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Тимур Сулейманов — фотограф, как образ жизни

Блог |  Станьте первым комментатором!  | 

В разделе «Обо мне» на персональном сайте фотографа Тимура Сулейманова есть фраза: «Мои слова никому не нужны, их никто не услышит… Всё, что я мог бы сказать — я снял на плёнку». И это, пожалуй, лучше всего характеризует его, как фотографа-профессионала. Но для того, чтобы ближе познакомиться с Тимуром Сулемановым — человеком, я, всё же, встретился с ним для разговора. И не пожалел. Как, надеюсь, читая это интервью, не пожалеете и вы.

 
— Есть мнение, что свадебная фотография — низкий жанр. Это действительно так?

— Я вообще против того, чтобы фотографию делить на низкие и высокие жанры. Есть понятие заказная фотография. Это одно из направлений фотографий. Чем она отличается от студийной или салонной фотографии? Да ничем. Их человек так же заказывает у фотографа для того, чтобы получить более-менее качественные снимки. А что касается свадебной фотографии, понятно, что свадьба — достаточно уникальный момент в жизни человека, прежде всего женщины. Я думаю, не секрет, что женщина вкладывает в свадебный день гораздо больше фантазии, эмоциональных и физических сил. И понятно, что в такой день ей хочется чего-то особенного. Здесь мы говорим о ценности момента. Получить плохие фотографии такого момента, наверное, не хочет никто. Хорошо когда мы снимаем друг друга, сами себя: селфи — вполне нормальный жанр. Но что касается каких-то уникальных моментов, конечно, хочется сделать это с профессионалами. Именно поэтому жанр свадебной фотографии, свадебного портрета очень сильно идет в гору последние лет шесть. И из всех направлений фотографии именно свадебная развилась наиболее сильно.

— В плане чего?

— В фотографии, как и в любом другом виде искусства, существуют так называемые застойные моменты. Понятно, что развитие необходимо, но если брать ту же иллюстративную фотографию, скажем ту же фэшн-фотографию, по целому ряду причин она находится не в лучшем состоянии. Потому что изначально нацеленная на печать в журналах фэшн-фотография ушла в Интернет, потому что журналы не выдерживают с ним конкуренции, перестают выходить в печатном виде. Из-за этого рекламная фэшн-фотография очень сильно потеряла в цене. Свадебная — наоборот. Много мастеров из фэшн ушли в свадебную фотографию, потому что там идет развитие, там появляются новые тренды каждый сезон. Меня это просто радует.




— Это искусственно создаваемые тренды, или они сами возникают в процессе работы?

— По моему впечатлению тренд возникает из какой-то удачной комбинации обработки и съемки, которую просто подхватывают сначала заказчики. Она становится востребованной, а потом уже к этому приходят и остальные фотографы.

— То есть, если нормально работать в этой сфере, нельзя из года в год делать одно и то же?

— Конечно, нет.

— А как при этом сохранять свою индивидуальность? Свой стиль?

— Стиль фотографии, как и вообще в изобразительном искусстве определяется не просто обработкой или чем-то еще. Существуют такие понятия как «академическая фотография» и «новаторская фотография». То, что приемлемо в новаторской — какие-то новые приемы, ракурсы, цвета — не совсем приемлемо в академической фотографии. Но тренды существуют и там и там, причем понятно, что новаторская фотография развивается чуть-чуть быстрее. Востребованность того и другого направления высока, человек выбирает, что ему ближе.

— Ты сам к какому направлению больше тяготеешь?

— Я себя, конечно, отношу к классической, академической фотографии. Я не буду говорить, что мне абсолютно чуждо что-то новаторское, но в основном да, академической.

Значит ждать от тебя таких кадров, где жених держит невесту на ладони или в кармане бессмысленно?

— Ну, это даже не направление, это — показатель вкуса заказчика. Показатель уровня восприятия. Понятно, что есть люди, которым нравятся лубочные картинки, понятно, что есть люди, которым нравится академическая живопись, есть люди, которым нравится современное искусство. И так от ремесла и до современного искусства у каждого направления есть поклонники. Я не пытаюсь работать с тем уровнем, когда востребован жених, держащий невесту на ладошке, или когда невеста бьёт каблуком по голове жениха, которого держит на ладошке.

Насколько естественно получается сочетать экспромт с постановкой во время свадебной фотосессии?

— У Максимишина есть прекрасная фраза, что шедевр — это всегда ошибка. То есть вопреки задуманному иногда получаются очень хорошие кадры. Что касается постановки, то да невозможно отснять свадьбу с таким количеством ошибок, чтобы каждая стала шедевром. Здесь обратное правило, к сожалению, не действует, что если ошибка — значит обязательно шедевр. Но шедевр, чаще — ошибка. Бывает по-разному. Что касается постановки, да это нужно. В академической фотографии просто должны быть постановочные кадры. Естественно, я не чураюсь репортажной съемки, съемки со стороны и передачи психологии общения людей, что для них тоже очень важно. Но, что касается постановки, то да, конечно.




То есть, если получается поймать какой-то удачный момент это скорее следует списать на волю случая, чем на индивидуальный почерк фотографа?

— Есть такой композиционный прием, который называется «ключевой момент развития ситуации». Этот прием, в общем, применим, как для постановочной, так и для репортажной съемки. Можно снять в студии двадцать портретов человека, но когда сравниваешь их, как правило, работает только один, который наилучшим образом раскрывает человека. Относить это к удаче я бы не стал. Удача — это немножко другое. То же самое и на свадебной постановочной съемке есть моменты, которые просто видны. Если делаешь с одного места, в одной позе двадцать снимков, как правило, один видно очень чётко. Бывает, что много ну есть, ну хорошо, но не раскрыто. По-разному случается. А удача это, или профессионализм? Со временем начинаешь осваивать приёмы, которые должны привести к таким удачным моментам. А путь фотографа — это путь художника. Художник — это постоянная работа над своим мастерством. Неслучайно я много снимаю бесплатно, я просто отрабатываю какие-то технические приёмы, которые потом применяю на практике.

Тебе важно, чтобы самому было интересно во время работы?

— Это очень важно. Фотограф не приходит на работу в восемь утра и уходит в пять. Проснувшись, я уже на работе. Моя работа, мое увлечение — это то, чем я живу. С момента пробуждения до момента, когда я засыпаю, я постоянно нахожусь на работе. Я постоянно думаю о фотографии, постоянно что-то обрабатываю, постоянно какие-то проекты обдумываю, приемы, съемки. Фотограф, да — это просто образ жизни. Думаю, так же живут и музыканты.

В одном из твоих интервью я читал, что тебя раздражает, когда заказчик просит прислать ему все отснятые снимки, включая необработанные…

— Дело в том, если уж мы говорим о фотографии, как о творческом процессе, нужно понимать, что творческий процесс — это не только съемка. Он продолжается и во время обработки, вплоть до печати. Если мы говорим о негативах, хорошо, можно отдать все негативы, но кто их сможет правильно распечатать? Сдав их банально в лабораторию, вы получите снимки неправильные по цвету, а не такие, какие видел я, когда снимал. Снимая, я уже предполагаю, какая будет обработка, какие цвета и применяю определенные приемы для того, чтобы что-то подчеркнуть в работе или наоборот, ослабить. Это касается и глубины резкости и контраста картинки и моего положения в пространстве — высоко или низко. Естественно, после съемки продолжается творческий процесс обработки. И уже после этого получается готовая фотография. И взять половину этого отдать на волю случая, обработке кого-то, кого я не знаю, чтобы потом говорили, что это моя фотография… Да нет, это не моя фотография. Моя фотография начинается с того момента, когда я нажал на кнопку фотоаппарата и заканчивая мною обработанным файлом, который я посылаю клиенту. Вот это уже будет фотография.




— Что касается печати. Сейчас трендом опять становятся отпечатанные фотографии, свадебные фотоальбомы. Что-то вещественное, что можно подержать в руках, показать друзьям. В этом сезоне ты тоже предлагаешь такую услугу…

— Мне, в общем, кажется, что мир интерактивностью начинает наедаться. Если вспомнить, как жили мы, мы посылали письма, которые шли месяц по почте. Это было нормально. Сейчас письма летают со скоростью в несколько секунд. Жизнь ускорилась. Мы перестали производить материальные объекты как таковые вообще. Потихоньку, постепенно, так или иначе, мы начинаем возвращаться к этому. Например, недавно я был в Чешском Крумлове, подписал и послал оттуда открытку маме в Россию. Когда она до нее дошла, я испытал настоящую радость. Хотя я каждый день посылаю десятки писем по электронной почте. Но что я при этом испытываю? Соответственно, фотографии, фотокниги, — то, что можно подержать, повесить на стену, — это уже физический объект, это то, что остается. Современные технологии позволяют сохранять бумагу, как например, гарантирует фирма Kodak, в течение ста лет, говорит о том, что распечатанная фотография столько и проживёт. Что будет через сто лет с винчестерами, дисками и флешками, никто не знает. У меня нет никакой уверенности, что это сохранится. А я думаю, что каждому хочется, чтобы его свадебную фотографию разглядывали внуки. Я сам с удовольствием разглядываю фотографии своих родителей, которые они очень аккуратно вклеивали в альбомы с уголочками. Я вижу жизнь других людей как бы со стороны, притом, что они — мои родители. Я знаю, что никаких пленок, негативов уже не сохранилось, а фотографии в альбоме есть. Фотокнига, на печати которой мы сейчас делаем акцент — это практически и есть альбом, только сделанный по современным технологиям. Не нужно ничего вклеивать на уголочках. Там все скомпоновано и сделано так, чтобы было максимально комфортно для восприятия человека. И, в конце концов, да — это физический объект, который можно взять в руки, раскрыть, посмотреть, даже забросить куда-нибудь на чердак, где он пролежит пятьдесят лет, через пятьдесят лет достать и ахнуть, удивиться, и посмотреть с удовольствием.

— Ты думаешь, что постепенно именно производство таких материальных объектов будет набирать обороты?

— Конечно. Нужно понимать, что я пришел в цифровую фотографию с плёночной. Мы тогда печатали съёмки. Не сканировали, а именно печатали. И само восприятие распечатанной фотографии очень сильно отличается. Так же как посмотреть журнал в Интернете или подержать его в руках. Это некое гурманство, но такое хорошее гурманство.

Беседовал Константин Гербеев
Фото: Карина Виллижинская и Тимур Сулейманов

© Wedding & Events, 2015
Использование материалов сайта возможно только при условии размещения прямой ссылки на источник

Оставить комментарий


Свадебные фотографии

Читайте наш блог

5471 | 21

Наира Меликсетян: Важно, чтобы невеста сказала «вау!»

Мы сидим с очаровательной владелицей компании Nairi flowers и хозяйкой роскошного цветочного магазина в торговом центре
Читать дальше...
2582 | 45

Тимур Сулейманов — фотограф, как образ жизни

В разделе «Обо мне» на персональном сайте фотографа Тимура Сулейманова есть фраза: «Мои слова никому не нужны, их никто
Читать дальше...

Copyright © 2013 Wedding-cz.ru